Samorost 3 — Путешествие в мир невозможного

Samorost-3-Logo

Наш безымянный гномик в белом костюмчике живёт на небольшой планете, в обсерватории со своим верным псом, которого доводилось спасать в предыдущей части серии. В этот раз ему попадается под руку довольно необычный музыкальный инструмент – волшебная дудка. С этого момента его жизнь меняется: он начинает познавать мир, соприкасаясь с местной фауной, представленной в виде гигантских насекомых, невиданных созданий и растений. Весь мир вокруг него – это небольшой коллаж планет, по форме и строению напоминающих сухие, лишенные жизни деревья, пеньки, коряги и другие необычные объекты, которые просто невозможно описать словами.

Samorost 3«То самое логово муравьеда, которое мы могли видеть в трейлере».

Samorost 3 – это очень необычный квест, в котором отсутствуют свойства, присущие его братьям по жанру. В игре напрочь отсутствуют слова, буквы и диалоги. Всё, что доведётся вам услышать – это чарующая, переливающаяся нежными нотками музыка и звуки, способные задеть самые отдалённые, недосягаемые струны души. Музыка в Samorost 3 – это самое лучшее, необычное и чувственное, что вы когда-либо слышали в играх.

Композитор Томас Дворжак очень умело играет с ритмом и настроем, задавая именно те ноты, которые так нужны для создания атмосферы сюрреалистичной, местами безумной сказки о маленьком существе, отправившемуся на изучение неизвестного ему ранее мира, населённого необычными существами и духами.

Пейзажи и виды – это то, чем так богат Samorost 3. Можно часами вглядываться в изумительные, причудливые образы окружающего мира и существ, населяющих его. Всё кажется таким живым, похожим на реальность, но всё же таким ненастоящим и далёким от обыденного. Стиль Samorost 3 можно назвать натуралистичным сюрреализмом, или, если позволите, микро-сюрреализмом.

Samorost 3«Перед высадкой на планету, можно увидеть её живописную карту».

Обитают здесь как существующие в реальности, но слегка видоизменённые животные и насекомые, так и полностью выдуманные, пугающие своей реалистичностью создания, пришедшие будто из кошмарных снов. Гном, конечно, может с ними поговорить, но только на языке звуков. Очень забавно и одновременно мило смотреть за тем, как маленький белый исследователь добирается до очередного жителя сухой страны, перепрыгивая расщелины и запрыгивая на уступы, озвучивая каждый свой прыжок умилительным «хоп».

Протагонисту необязательно находиться неподалёку от объекта, с которым ему нужно взаимодействовать. На некоторые вещи можно нажать и передвинуть их, тем самым убедившись, что с ними можно взаимодействовать. На данной механике строится большая часть головоломок. Они обычно заключаются в нажатии на объекты в определённой последовательности или же на расположении и применении предметов из окружающего мира или инвентаря, который здесь, к слову, применяется довольно редко.

Samorost 3«Оказывается, что наш маленький исследователь не единственный, у кого есть волшебная дудка».

Некоторые паззлы очень необычны, их логика довольно проста, но поймать ниточку не всегда удаётся сходу. Для этого в Samorost 3 есть очень необычная система подсказок: чтобы получить помощь в прохождении, нужно не просто нажать на красную кнопку с надписью «Help me!», а решить небольшой паззл, который займёт примерно минуту вашего времени.

Сюжета здесь нет. Нам просто дают вольно плыть по течению событий, а мы уже сами строим свою историю на почве догадок и размышлений. После концовки нет привычной надписи Game Over, вы вольны, и, как подразумевает игра, должны исследовать мир в поисках тайн и скрытых посылов, расширяющих представление о тех или иных вещах в мире, который довелось исследовать такому маленькому и любопытному существу.

Samorost 3«После спасения мира не забудьте вернуться домой к своему верному другу».

Как только завершите прохождение, попробуйте выполнить достижения, каждое из которых является пиктограммой непосредственно в игре. Каждая из них при нажатии издаёт звук определённого инструмента, а они все вместе создают одну, невольно западающую в душу мелодию. То, что разработчики уделили время на создание игрового процесса после непосредственно концовки, бесспорно радует.

Кроме того, повторно исследовать и созерцать мир, теперь уже без спешки, безумно интересно. Смотреть за тем, как на ветру колышутся стебельки, как насекомые ползают из одной щели в другую, как отдыхает на лужайке у дома верный пёс. Глаза на мир открываются совершенно иначе. Ты видишь, что он рукотворен, с какой любовью к мелочам он создавался и сколько сил было вложено в его создание.

Samorost 3«Все пиктограммы собраны. Каждая из них при нажатии циклично издаёт определённый звук».

Samorost 3 показывает весь тот прогресс, которого достигла небольшая чешская команда Amanita Design во главе с Якубом Дворским, создавшим первую часть Samorost, во время своего обучения в школе искусств. Игра, которую фанаты ждали целых десять лет, наконец, показала весь тот талант, которым обладает Якуб и его команда умельцев. Samorost 3 получился именно таким, каким его хотели видеть любители квестов чешской студии: душевным, созерцательным, гармоничным и по-хорошему сумасшедшим.

Чешская студия Amanita Design уже давно доказала, что умеет создавать необычные, запоминающиеся и ни на что не похожие миры. Стоит лишь взглянуть на Machinarium или Botanicula и любые сомнения сразу же растворятся. Samorost 3 – это третья часть приключений причудливого крошечного существа, именуемого «гномом». Наш безымянный гномик в белом костюмчике…

Samorost 3

Звуки и музыка - 100%
Дизайн уровней и персонажей - 97%
Образ любопытного героя в мрачной сказке - 90%
Мини-игры и головоломки - 89%
Повествование и реиграбельность - 83%

92%

Идеал

Samorost 3 можно с уверенностью назвать самым необычным, трогательным и созерцательным квестом чешской студии. Саундтрек и дизайн здесь на голову лучше, чем в большинстве высокобюджетных проектов. Samorost 3 - это один из лучших квестов, созданных за всё время.

User Rating: 4.78 ( всего голосов: 2 )
Название: Samorost 3
Жанр: Квест, Головоломка
Разработчик: Amanita Design
Издатель: Amanita Design
Дата выхода: 24 март 2016
Во что: Игру для обзора предоставил разработчик.
На чем: PC
Сколько: 9 часов на полное прохождение сюжета игры и выполнение всех достижений. Ещё два часа на прослушивание саундтрека вне игры.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7, 8, 10
Процессор: 2.3 GHz Dual Core
Видеокарта: Intel HD 4000
ОЗУ: 1 GB оперативной памяти.
HDD: 1 GB свободного места на диске.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







80 / 0,707 / 13.56mb