Life is Strange — Эффект бабочки

В центре внимания самая обыкновенная девушка по имени Макс Копфилд, которая возвращается в свой родной город для поступления в престижную художественную академию. Подумаешь, что может быть банальнее? Но разработчикам удалось достичь невероятного успеха в создании атмосферы повседневной рутины обычных молодых студентов и обывателей маленького городка Аркадия-Бэй. Город действительно живёт своей жизнью. Его жители куда-то спешат, обсуждают что-нибудь, ссорятся, ругаются и конфликтуют. Главная героиня Макс имеет привычку фотографировать всё и всех, чем мы собственно и будем заниматься во время прохождения игры. В самом начале Макс снится сон, в котором на город движется огромный торнадо, который уничтожает его до основания. Сначала она не реагирует на внезапное видение, но следующие события заставили её понять, что природному катаклизму есть место быть.

«Искажение пространства и времени не может пройти без последствий.»

Внезапно, Макс откроет в себе способность перематывать время назад и использует её для спасения жизни старой знакомой. Неожиданное появление этой способности даст повод задуматься о том, что не всё в этом мире можно объяснить и некоторые трагические события действительно произойдут, более того, известно даже когда. Макс может перематывать время на несколько минут назад и тем самым корректировать ход сюжета. Например, когда вас заставят сделать выбор, вы сможете посмотреть на все варианты исхода событий и выбрать тот, который по вашему мнению более правильный. В этом и заключается главная фишка игры – путешествия во времени. По ходу развития сюжета Макс открывает в себе новые силы…

Как уже упоминалось, мир действительно живёт. Кроме того, он воссоздан в невероятном стиле, который сочетает в себе некую мультяшность и ламповость. Практически с каждым объектом в мире можно взаимодействовать, в результате чего Макс скажет своё мнение о нём или его историю. Кроме глобальных выборов, которые влияют на сюжет и его повороты, вы также сможете делать микро-выборы, которые практически ни на что не повлияют. Например, вы можете позволить нарисовать свой портрет, в итоге вы увидите его на своей страничке в социальной сети, а после прочитаете комментарии к нему.

«Life is Strange прямо-таки кишит такими моментами. Глупыми, но до боли жизненными и милыми.»

Макс ведёт свой дневник, который она начала писать с момента поступления в академию: таким образом можно ознакомиться с небольшой предысторией игры. Содержание дневника дополняется после каждого события, которое произошло с главной героиней. Таким образом, к концу игры получится средний объём художественной книги, очень неплохой, если быть честным. Каждое действие написано очень подробно, с описанием чувств и глубины восприятия главной героиней действий других персонажей. Саундтрек также заслуживает внимания: очень тёплые мелодии так и норовят попасть в ваш плейлист, чтобы вы слушали их и вспоминали время, которое уже никогда не вернуть, ту самую заветную и безмятежную юность, канувшую в лету.

Life is Strange очень часто меняет настрой и общую атмосферу то и дело переходя из одной колеи в другую. То она примеряет на себе роль обыкновенной школьной суеты, то знакомит со всей грустью и тяжестью судеб людей, которым осталось не долго жить. Получается у неё хорошо, пока она не начинает это делать слишком часто. Настолько часто, что нить повествования начинает запутываться в клубок. В какой-то момент Life is Strange становится настолько странной и сложной для восприятия, что начинаешь невольно думать, что играешь в очередной DLC к Alan Wake, а не в атмосферную драму про путешествия во времени.

«Вся жизнь — на фотографиях. Столько разных ситуаций и моментов. Повторим?»

Пожалуй, единственное, что очень расстраивает в игре, это её концовка. Никакие выборы или решения не влияют на то, что будет в самом конце. Вам просто дадут сделать очередной выбор, который решит судьбу главных героев. Всё. Принимать столько различных решений и получить очередной выбор в самом конце, на последствия которого ничего не влияет? Верно. Если бы не было анонса второго сезона, то это было бы самой худшей и разочаровывающей концовкой столь замечательного сериала. Все эпизоды просто безупречны, каждый по своей причине, но финал, как бы это не было грустно, просто уничтожает всё копившееся удовольствие от прохождения.

Life is Strange – это игра в жанре интерактивное кино, разработанная студией Dontnod Entertainment и изданная Square Enix. Игра создана на новейшем движке Unreal Engine 4 и имеет свой собственный и непревзойдённый визуальный стиль, а также некоторые особенности повествования, подобных которым вы точно не встретите нигде. В центре внимания самая…

Life is Strange

Непревзойдённая атмосфера минувшей юности - 92%
Тёплый визуальный стиль, рисовка - 87%
Персонажи, их характеры и изменения - 82%
Музыка, звуки и озвучка персонажей - 77%
Сюжет и концовка - 55%

79%

Хорошо

Безумно красивая и душевная игра с чарующей атмосферой юности и неординарным во всех пониманиях сюжетом. Выборы косвенно влияют на ход истории, а концовка оставляет желать лучшего.

User Rating: 4.6 ( всего голосов: 3 )

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







82 / 0,491 / 13.54mb