Niffelheim — Скандинавская хроника

Первая встреча с игрой заставит вас без сомнений убедиться в таланте художников, аниматоров и композиторов. От игры таки веет холодом и мраком, в хорошем смысле: визуальный стиль заставляет прочувствовать всё мужество, брутальность и эпичность эпохи, а от музыки невольно бросает в дрожь. Следует также отметить умелое оформление меню и озвучивание вступительного ролика: голос диктора знакомит с сюжетной завязкой, готовя к предстоящим бедам и победам.

Сразу стоит обратить внимание на то, что Niffelheim – это двухмерный платформер-песочница, что несколько несопоставимо. Игроку предстоит перемещаться в двух направлениях, иногда спускаясь или поднимаясь на уровень выше или ниже, например, в подземелье, курган или замок. Некоторые полагают, что Ниффелхайм — это выживастик, что в корне неверно: в игре нет никаких потребностей, которые нужно утолять, будь то голод или жажда. Есть только постоянная необходимость в прогрессии персонажа и его строений, обусловленная дальнейшим развитием и банальным выживанием под гнетом нападающих на вас неприятелей. Но как таковых целей для развития сюжета нет, как и должной мотивации.

«Вот так выглядит ваш замок примерно после четырех-пяти часов игры.»

С точки зрения игрового процесса, всё не так хорошо: схема прогрессирования сильно уж напоминает Don’t Starve и Craft the World, но с рядом оговорок, которые явно не в пользу Niffelheim’а. Первое, что бросается в глаза при знакомстве с игрой, — чересчур неторопливый геймплей: всё происходит настолько медленно, что порой начинает клонить в сон. Добыча ресурсов, крафт и сражения происходят посредством нажатия левой кнопкой мыши по объекту, что довольно скоро наскучивает. Конечно, это применимо к тем, кто привык получать всё и сразу или, по крайней мере, быстро. Остальные же будут в восторге, ибо других весомых недостатков в игре нет, кроме отсутствия панели быстрого доступа, которая была бы полезна на всех этапах игры. Отсутствует также поддержка контроллеров Xbox One и Xbox 360 от Microsoft, в то время как заявлена поддержка Steam Controller’а. Конечно, вы можете подключить геймпады от Майкрософт, но некоторые действия вы не сможете совершить без помощи мыши.

Добыча ресурсов — это то, чем игрок будет заниматься большую часть времени. Оставшееся же время предстоит распоряжаться ими и сражаться с врагами. Собирать можно практически всё, до чего вы сумеете добраться, будь то грибы, руда или древесина. Существует дисбаланс ресурсов: одних слишком много а других — мало. Различных тварей тоже довольно-таки много: волки, кабаны, медведи, скелеты… ну и о какой можно говорить эпичности, если в игре нет дракона?

Практикуя различные ремёсла, герой развивает соответствующие навыки, получая за каждый из них очки. Их можно тратить на печати (пассивные способности персонажа). Мир игры достаточно велик: здесь есть холодная тундра, горная местность, шахты и курганы. Над величественным холмом располагается ваш замок: оплот, который вам предстоит укреплять и защищать ценой своей жизни. Немудрено, что, когда могучий викинг овладевает богатствами и славой, кто-нибудь решает это у него отнять, и чем сильнее он становится, тем жестче напор.

«Внутри вашего оплота расположены механизмы, которые можно использовать для крафта снаряжения и переработки ресурсов.»

Niffelheim можно с уверенностью рекомендовать любителям 2D песочниц с ветвистым и неторопливо развивающимся крафтом, а также тем, кто больше ценит эстетическую часть игры, нежели практическую. Конечно, проект ещё далёк от завершения, многое из запланированного ещё не реализовано, но его можно с уверенностью добавлять в список подающих надежд. Кроме того, игра разрабатывается нашими соотечественниками в маленькой студии, состоящей из трёх человек, что, безусловно, является показателем упорства и неоспоримого таланта.

Игры нордической тематики всегда могли похвастаться завораживающей атмосферой и, зачастую, эпичной музыкой. Стоит только посмотреть на невероятно холодный и суровый Skyrim, и сказочную The Banner Saga - и все вопросы мигом отпадают. У Niffelheim с этим тоже всё в порядке, но как насчёт всего остального? Первая встреча с игрой заставит…

Niffelheim

Визуальный стиль и оформление - 89%
Звук и музыка - 84%
Крафт, прокачка и сражения - 76%
Темп игры - 68%
Повествование и квесты, мотивация - 39%

71%

Хорошо

Мрачная нордическая 2D платформер-песочница способная завоевать сердца тех, кто ценит визуальную и аудио часть вкупе с неторопливым игровым процессом.

User Rating: 3.66 ( всего голосов: 4 )

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







87 / 0,642 / 13.54mb