DOTA 2 — Здесь тебя очень сильно любят

Начав свой долгий путь с пользовательской карты для легендарной стратегии WarCraft 3, Dota основала жанр MOBA игр и сделала его одним из самых популярных. Первая Dota (как карта для WarCraft) и по сей день является самой популярной и успешной пользовательской модификацией в мире, отсюда вытекает её известность. Как и многие другие проекты компании Valve, Dota 2 появилась в результате найма людей, создавших моды к оригинальным играм. Умельцы из Valve помогли талантливым создателям модификаций вдохнуть жизнь в их идеи, создавая самые популярные соревновательные игры, в которые ежедневно играют миллионы. Так появилась Dota 2.

Жанр MOBA представляет собой нечто похожее на стратегию (вид сверху) и ролевую игру (прокачка героев, их навыков). В классической Доте в боях участвуют десять игроков: пятеро из них сражаются за светлую сторону, другие пять — за тёмную. Один герой может быть выбран только раз, двух одинаковых на поле боя встретить нельзя. У каждой команды есть главное здание, именуемое Троном Древних. Победа достигается уничтожением Трона противника.

«Схема карты с обозначением трёх линий и местоположением башен».

Карта имеет три линии: верхняя, центральная и нижняя. Каждые тридцать секунд на линиях появляются крипы — относительно слабые юниты, которые выходят из барак и, не сходя с линии, двигаются по направлению к баракам противника. Всего три вида крипов: ближний, заклинатель и катапульта. На каждой линии располагается по три башни, которые являются важными сдерживающими точками (особенно на раннем этапе игры). Башни атакуют ближайших врагов на расстоянии и обладают способностью раскрывать невидимость в определённом радиусе. У третей башни находятся уже упомянутые бараки. На каждой линии их два: барак ближнего и дальнего боя соответственно, каждый из них отвечает за свой тип крипов. Если, например, игроки светлой стороны уничтожат барак ближнего боя противника, то из их барак пойдут более сильные крипы. То же самое применяется и к бараку дальнего боя.

Герои обладают особыми способностями, которые могут быть как активными так и пассивными. Обычно активные требуют ману на использование или поддержание эффектов, пассивные же работают постоянно. Каждый герой имеет множество различных характеристик, такие как скорость атаки, регенерация здоровья, количество здоровья, маны и так далее. Главные показатели — это сила, ловкость и интеллект, от них зависит прирост характеристик с каждым повышением уровня героя, у каждого персонажа своя «главная» характеристика. У магов это обычно интеллект, у лучников и неуловимых героев — ловкость, а у танков — сила.

«Полный список героев на данный момент. Valve частенько добавляют новых».

Для того, чтобы заработать золото за убийство крипа или вражеского героя, по нему нужно нанести последний удар. Хотя в некоторых случаях золото за героев делится между теми, кто участвовал в его убийстве. Опыт же зарабатывается всеми игроками, которые находятся на определённой дистанции от умирающего крипа или героя, независимо от того, участвовали они в сражении с ними или нет. Некоторая сумма даётся также за уничтожение вражеских вышек и особого монстра — Рошана, но о нём немного позже.

Каждый персонаж имеет свои преимущества и недостатки, в связи с этим в Dota 2 присутствует деление на роли. Основные из них — это «керри» (от англ. Carry — ведущий) и «саппорт» (от англ. Support — поддержка). Керри-герои, обычно очень слабы на ранних стадиях игры, им нужны предметы, которые позволят им использовать их способности с большим успехом. В достижении своей цели им помогают персонажи поддержки, или те, кто являются более сильными на ранних стадиях игры (в основном, за счёт способностей). В большинстве случаев саппорт-герои становятся малополезными после 40-50 минуты, их целью в битве будет лишь своевременное использование способностей, которые позволят керри-герою убивать всё и вся.

«Главное меню игры. Здесь почти нет ничего лишнего и всё находится под рукой».

Персонажей принято делить на их специализации. Всего их семь: Nuker, Jungler, Escape, Durable, Initiator, Pusher и Disabler. Нюкеры могут быстро убивать врагов при помощи мощных навыков с короткой перезарядкой. Джанглер успешно использует лес для добычи золота из нейтральных крипов на ранней стадии игры. Эскейп-герои благодаря своим способностям могут легко избежать смерти. Дюрейблы способны выдержать огромное количество урона и при этом остаться в живых. Инициаторы отлично подходят для развязывания схватки. Пушеры отлично справляются с разрушением вражеских башен на всех стадиях игры. Дизейблеры обычно выводят из строях своих врагов при помощи способностей.

Уникальности героям добавляют предметы, на которые они тратят добытое золото. Эти предметы могут быть как обычными склянками для регенерации здоровья и маны, так и мощными артефактами, способными перевернуть ход боя. Особые предметы, добавляющие характеристики и модифицирующие способности героев, собираются из обычных предметов при помощи рецептов. Так, например, можно соединить два топорика, в сумме добавляющих +32 к урону, с амулетом, снижающим броню целей, и получить более мощный артефакт, который усилит эффект понижения брони и добавит +42 к урону вместо +32.

«Справа можно увидеть меню магазина и большую часть артефактов».

Очень важен ранее упомянутый босс — Рошан. Он живёт в логове немного правее центра карты и имеет десять тысяч единиц здоровья. Большинство героев не может убить его вначале, поэтому обычно битва за него начинается спустя пятнадцать минут. Команда, убившая Рошана, получает некоторую сумму золота и самое важное — щит Бессмертия (Aegis of Immortal), который позволяет подобравшему его герою воскреснуть после смерти с полным здоровьем и маной. Щит действует пять минут, после чего исчезает. Рошан воскрешается примерно каждые восемь-десять минут, что делает его очень важной причиной для командной схватки.

То, что перечислено в данной статье — лишь малая часть особенностей и тонкостей Dota 2. Это игра очень разнообразна, сложна и увлекательна. Неудивительно, что многие проводят за ней более тысячи часов: матчи здесь имеют продолжительность в среднем от 25 до 50 минут, иногда, конечно, бывают матчи длительностью более 100 минут, но это скорее исключение. Сыграл десять матчей — и вот, уже десяток-другой часов. Увлёкся на недельку — уже сорок.

«Результаты матча. Мне удалось завоевать преимущество вначале игры. Последний шаг сделал наш керри-герой — Свен».

Так как игра является условно бесплатной, доход разработчикам идёт от продажи различных косметических предметов для персонажей. Обновление Dota 2 Reborn расширило функционал движка, позволив игрокам менять визуально всё, что им вздумается. Хотите поменять стиль интерфейса, внешний вид курьера, вардов, карты, погоды и даже курсора? Пожалуйста! Вы можете изменить озвучку комментатора, анонса «первой крови», двойных, тройных и так далее убийств. Самое приятное из всего этого то, что почти все предметы можно получить просто играя, без финансовых вложений извне.

Dota уже давно признана одной из ведущих киберспортивных дисциплин. Помимо обычных турниров, которые проводятся регулярно, сама компания-разработчик Valve ежегодно проводит грандиозный турнир, носящий название «The International». В 2011 году призовой фонд турнира составил 1,6 миллионов долларов США. В 2016 году начальный призовой фонд составлял 1,6 миллионов долларов, а дополнительный сбор с билетов составил ещё почти 17 миллионов. На турнир часть команд получает прямое приглашение, остальные же проходит квалификацию по регионам: Америка, Юго-Восточная Азия, Китай и Европа. Победители получают фиксированную сумму и «кубок» чемпионов — щит Aegis of Immortal в натуральную величину, сделанный из бронзы и серебра.

«Вот так выглядит турнирная игра, в интерфейсе присутствует множество полезной информации».

Обновление Dota 2 Reborn привнесло в игру режим пользовательских игр. Теперь игроки могут создавать самые разные карты и сценарии для игры и делиться ими со всем сообществом Steam при помощи мастерской. Уже сейчас можно найти огромное количество ремейков интересных и необычных карт, которые пользовались популярностью в WarCraft 3. Кому теперь нужен четвертый варкрафт, когда есть инструментарий Dota 2?

Сообщество у Dota 2 огромное. Каждый месяц в неё играют в среднем 13 миллионов уникальных игроков. Учитывая то, как много отличающихся друг от друга людей можно встретить, сложно представить их реакцию на неудачи и ошибки как самих себя, так и их товарищей по команде. Проблема Доты — это её озлобленное сообщество. За ошибку с вашей стороны, которая повлечёт череду смертей или даже поражение, вас в 90 из 100 случаев «наградят» добрым словом и, скорее всего, упомянут факт кривизны ваших рук и отсутствия мозга. Все люди идеальны и никто не допускает ошибок, так ведь?

«А это самая популярная пользовательская карта для Dota 2 Reborn — Overthrow».

Очень часто можно столкнуться с тем, что вас будут осуждать за ваши действия и решения. Не оказались в нужный момент в нужном месте, не использовали навык или собрали не тот артефакт? Держитесь за что-нибудь покрепче, сейчас на вас выльют тонну оскорблений или колких, издевательских фраз! В Dota 2 очень редко встречаются игроки, способные признать свои ошибки, и те, кто не винят своих тиммейтов в собственных неудачах. Ведь так сложно просто признать свою ошибку.

Игра, которая каждым воспринимается по-своему: кто-то хвалит её за многообразие тактик и подходов, за огромное количество героев, за графику и дизайн, в то время как другие осыпают её негативными отзывами. Нашумевший хит, название которого известно даже тем, кто играми не интересуется, встречайте - Defence of the Ancients 2, в народе…

DOTA 2

Многообразие тактических возможностей - 96%
Многообразие героев и баланс - 91%
Звук, озвучка и музыка - 88%
Графика, оформление и дизайн - 87%
Сообщество и дружелюбность игроков - 58%

84%

Отлично

Безумно увлекательная, изобретательная и многосторонняя MOBA игра, завоевавшая популярность среди миллионов геймеров по всему миру. Самая главная проблема игры - это люди, которые не могут признавать свои ошибки.

User Rating: 3.71 ( всего голосов: 6 )
Название: DOTA 2
Жанр: MOBA
Разработчик: Valve Corporation
Издатели: Valve Corporation
Дата выхода: 9 июль 2013
Во что: Игра бесплатна в сервисе цифровой дистрибуции Steam.
На чем: PC
Сколько: Автор провёл за игрой в сумме более 1700 часов и принял участие более чем в тысяче матчей.
МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ:

ОС: Windows 7
Процессор: Dual core от Intel или AMD с частотой 2.8 GHz
Видеокарта: nVidia GeForce 8600/9600GT, ATI/AMD Radeon HD2600/3600
ОЗУ: 4 GB оперативной памяти.
HDD: 15 GB свободного места на диске.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







82 / 2,739 / 13.63mb