SUPERHOT — Повинуйся системе
Суть SUPERHOT такова: время движется ровно тогда, когда движетесь вы. Любые предметы, оружие и даже пули замирают в пространстве, стоит вам только остановиться. Таким образом, у вас всегда есть возможность остановиться в пылу схватки и продумать дальнейшие действия, либо поразмыслить о смысле жизни, бытия и всего такого прочего. Конечно, если провести замеры, то время всё же течёт даже в простое, но чертовски медленно: одна реальная секунда равна одной сотой игровой.
«Убийства выглядят очень эффектно и стильно.»
Ближайшая по духу игра — это HOTtline Miami. Горячая линия передала свой стремительный темп и фрагментные уровни. Каждый эпизод в SUPERHOT — это отдельный отрывок, напоминающий боевые сцены из «Матрицы». Главный герой здесь — это ловко уклоняющийся от атак, выбивающий противников из равновесия и уворачивающийся от пуль красный стеклянный человек. Противники выглядят точь-в-точь как протагонист, и это наводит на некоторые мысли. Одна-единственная пуля способна убить как игрока, так и любого противника, так что приходится тщательно продумывать каждое движение, ибо цена ошибки — смерть. Сложность каждого отдельного уровня снижается по ходу его освоения, а бои длятся ровно столько, сколько нужно.
История в SUPERHOT не нова. Подобное мы могли видеть как в недавнем Undertale, так и в более позднем The Stanley Parable. SUPERHOT не ломает четвертую стену, отнюдь. Игрок с самого начала начинает ассоциировать себя с главным героем игры. По сути, он — это вы. Во время очередной переписки в чате ваш друг рекомендует вам попробовать некую необычную игру и делится с вами файлом запуска — superhot.exe. Запустив исполняемый файл, вы уже не сможете контролировать себя, направлять свои мысли и действовать по своей воле, ибо SUPERHOT — это система. Повинуйся ей!
«Сцена в лифте определённо запомнится своей сложностью и непростительностью.»
Как таковой экшен в SUPERHOT напоминает слоу-мо сцену, в которой происходит нечто, ломающее представления о реальной возможности происходящего. В один момент я бью по противнику в упор, тот роняет пистолет — ловлю его в полёте, делаю выстрел по стоящему сзади, в итоге промахиваюсь. Он стреляет в ответ — кидаю оружие, чтобы остановить пулю и делаю резкий выпад сквозь дематериализующиеся осколки навстречу противнику и бью его в рукопашной. Внезапно получаю пулю в спину — и по новой. Это есть смысл и главная идея игры. Умирать предстоит часто, но удовольствие, которое получаешь от успешного прохождения уровня, несоизмеримо ни с чем. Когда достигаешь успеха, игра показывает реплей уровня в реальном времени. Очень странно наблюдать за тем, как ловко герой проскальзывает мимо пуль и как расчётливо проводит атаки, ибо казалось, что во время прохождения действия были неуклюжими и глупыми.
Жаловаться на низкую продолжительность игры несколько неразумно. Да, сюжет проходится в среднем за полтора-два часа, но кроме него здесь есть различные испытания, спидраны, бесконечный режим и ещё много чего. Чтобы полностью закрыть контент не хватит и двадцати часов. А чего стоят интерфейс и меню игры — сокровищница иронии и отсылок. Покопайтесь в нём на досуге, увидите много чего забавного и странного.
«Цикл повторяется. Система должна втянуть в себя как можно больше болванчиков.»
Хотя замысел у SUPERHOT достаточно банален, она умело отыгрывает его, ставя игрока в множество неудобных и странных ситуаций. Сюжетная составляющая крайне непродолжительна, но зато она заканчивается именно тогда, когда игра не успевает надоесть. SUPERHOT успевает обыграть достаточное количество интересных ситуаций, основанных на механике.
SUPERHOT
Инновационный геймплей и необычная механика - 94%
Визуальный ряд, стиль и оформление - 87%
История и повествование - 85%
Необычный подход к оформлению игрового меню - 82%
Звуки, эмбиент и саундтрек - 81%
86%
Отлично
Инновационный шутер с уникальной механикой: время движется ровно тогда, когда движетесь вы. Минималистичный визуальный ряд и необычная подача сюжета вкупе с постоянно проломленной четвёртой стеной.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.
Почитать другие публикации автора: Артём Звягинцев
- Лучшие игры 2016 года — По мнению Артёма Звягинцева
- The Final Station — Мужчина, конечная
- Hooligan Vasja — Убей время с пользой
- Suicide Squad — Отряд не самоубийц
- The Elder Scrolls Online — Тамриэль с Границами