SUPERHOT — Повинуйся системе

Суть SUPERHOT такова: время движется ровно тогда, когда движетесь вы. Любые предметы, оружие и даже пули замирают в пространстве, стоит вам только остановиться. Таким образом, у вас всегда есть возможность остановиться в пылу схватки и продумать дальнейшие действия, либо поразмыслить о смысле жизни, бытия и всего такого прочего. Конечно, если провести замеры, то время всё же течёт даже в простое, но чертовски медленно: одна реальная секунда равна одной сотой игровой.

«Убийства выглядят очень эффектно и стильно.»

Ближайшая по духу игра — это HOTtline Miami. Горячая линия передала свой стремительный темп и фрагментные уровни. Каждый эпизод в SUPERHOT — это отдельный отрывок, напоминающий боевые сцены из «Матрицы». Главный герой здесь — это ловко уклоняющийся от атак, выбивающий противников из равновесия и уворачивающийся от пуль красный стеклянный человек. Противники выглядят точь-в-точь как протагонист, и это наводит на некоторые мысли. Одна-единственная пуля способна убить как игрока, так и любого противника, так что приходится тщательно продумывать каждое движение, ибо цена ошибки — смерть. Сложность каждого отдельного уровня снижается по ходу его освоения, а бои длятся ровно столько, сколько нужно.

История в SUPERHOT не нова. Подобное мы могли видеть как в недавнем Undertale, так и в более позднем The Stanley Parable. SUPERHOT не ломает четвертую стену, отнюдь. Игрок с самого начала начинает ассоциировать себя с главным героем игры. По сути, он — это вы. Во время очередной переписки в чате ваш друг рекомендует вам попробовать некую необычную игру и делится с вами файлом запуска — superhot.exe. Запустив исполняемый файл, вы уже не сможете контролировать себя, направлять свои мысли и действовать по своей воле, ибо SUPERHOT — это система. Повинуйся ей!

«Сцена в лифте определённо запомнится своей сложностью и непростительностью.»

Как таковой экшен в SUPERHOT напоминает слоу-мо сцену, в которой происходит нечто, ломающее представления о реальной возможности происходящего. В один момент я бью по противнику в упор, тот роняет пистолет — ловлю его в полёте, делаю выстрел по стоящему сзади, в итоге промахиваюсь. Он стреляет в ответ — кидаю оружие, чтобы остановить пулю и делаю резкий выпад сквозь дематериализующиеся осколки навстречу противнику и бью его в рукопашной. Внезапно получаю пулю в спину — и по новой. Это есть смысл и главная идея игры. Умирать предстоит часто, но удовольствие, которое получаешь от успешного прохождения уровня, несоизмеримо ни с чем. Когда достигаешь успеха, игра показывает реплей уровня в реальном времени. Очень странно наблюдать за тем, как ловко герой проскальзывает мимо пуль и как расчётливо проводит атаки, ибо казалось, что во время прохождения действия были неуклюжими и глупыми.

Жаловаться на низкую продолжительность игры несколько неразумно. Да, сюжет проходится в среднем за полтора-два часа, но кроме него здесь есть различные испытания, спидраны, бесконечный режим и ещё много чего. Чтобы полностью закрыть контент не хватит и двадцати часов. А чего стоят интерфейс и меню игры — сокровищница иронии и отсылок. Покопайтесь в нём на досуге, увидите много чего забавного и странного.

«Цикл повторяется. Система должна втянуть в себя как можно больше болванчиков.»

Хотя замысел у SUPERHOT достаточно банален, она умело отыгрывает его, ставя игрока в множество неудобных и странных ситуаций. Сюжетная составляющая крайне непродолжительна, но зато она заканчивается именно тогда, когда игра не успевает надоесть. SUPERHOT успевает обыграть достаточное количество интересных ситуаций, основанных на механике.

SUPERHOT можно смело назвать самым инновационным и необычным шутером года. Это, пожалуй, заслуга не столько уникальной механики, но и умело применённого абстрактного стиля, который пошёл на пользу как игровому процессу, так и сюжету. Идея не нова, но качество её исполнения очень достойно похвалы. Суть SUPERHOT такова: время движется ровно тогда,…

SUPERHOT

Инновационный геймплей и необычная механика - 94%
Визуальный ряд, стиль и оформление - 87%
История и повествование - 85%
Необычный подход к оформлению игрового меню - 82%
Звуки, эмбиент и саундтрек - 81%

86%

Отлично

Инновационный шутер с уникальной механикой: время движется ровно тогда, когда движетесь вы. Минималистичный визуальный ряд и необычная подача сюжета вкупе с постоянно проломленной четвёртой стеной.

User Rating: 4.6 ( всего голосов: 1 )

Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







86 / 0,862 / 13.51mb