Metal Gear Solid 5 — Человек, который продал мир

Во временном промежутке сюжетной линии игра следует за MGS: Peace Walker и MGS V: Ground Zeroes, который является краткой предысторией к событиями «Фантомных болей». По счёту MGS V: TPP стала десятой сюжетной игрой в серии Metal Gear и первой, в которой присутствует открытый мир, но с определёнными условиями и рамками во время выполнения миссий.

Раскрывать конкретные повороты сюжета я не считаю необходимым, лишь скажу пару слов о нём в целом. Он, безусловно, прекрасен, непредсказуем и чересчур пафосен, по-хорошему, но далеко не идеален. Люди, не знакомые с серией, могли бы назвать её чересчур анимешной, недаром, ведь авторы игры – японцы и это ощущается: постоянные резкие смены ракурсов, судорожное дрожание камеры и огромное количество эффектов линзы. Вдобавок, в игре имеется большое количество неординарных вещей: гигантские ходячие роботы-бесплотники, сверхчеловеческие способности и персонаж, который в прямом смысле этого слова, пылает от жажды мести протагонисту.

Боевую систему и тактические возможности я подробно описывать не буду, это можно найти в описании игры в магазине Steam или где-нибудь в Интернете, там не врут, поверьте, всё очень круто, интересно и разнообразно. Я, пожалуй, скажу о паре вещей, которые меня огорчили и разочаровали.

«Фултоном можно эвакуировать людей, животных, припасы и технику прямо во время операций».

В игре присутствует деление по главам, всего их две, хотя многие фанаты нашли подтверждения того, что планировалось сделать три, но это не удалось по ряду причин, о которых я сейчас не стану говорить. Но, факт остаётся фактом. Игра, по сути, не закончена, доказательством к этому является полная недосказанность сюжета. Он просто-напросто обрывается на самом интересном месте, во второй главе. Первая же глава просто потрясающая, эти тридцать миссий вы надолго запомните, накал страстей максимальный, а концовка – просто отпад, она одновременно эпична, трагична и внезапна. Впрочем, как обычно и бывает в серии Metal Gear Solid.

Во второй главе начинается повтор миссий прямиком из первой, изменений практически нет, разве что условия выполнения меняются. Например, у вас отбирают экипировку, делают врагов менее уязвимыми, более сильными и увеличивают их количество. Это, возможно, кого-нибудь и устроит, некоторые миссии могут быть слишком простыми в первой главе и это усложнение будет тем, что требуется. Но давайте посмотрим на это с другой стороны – разработчики просто-напросто схалтурили и сделали копипасты миссий, вместо того, чтобы добавить новый регион и гармонично вписать в него вторую главу. Отличным местом послужила бы какая-нибудь сибирская тайга.

Звук хорош, честное слово, все звуки в игре очень качественные, правдоподобные. А саундтрек… чтобы описать весь тот глубокий смысл, заложенный в нём, не хватит и нескольких статей, которые можно опубликовать в Steam. Самыми запоминающимися и выразительными я бы назвал два трека, а именно «Человек, который продал мир», в исполнении Мидж Юра, который является опенингом к игре и звучит в самом начале, явно намекая на скрытый смысл всего происходящего и на один большущий глобальный спойлер. Вторым я бы выделил трек «Грехи отца», который звучит во время одного из самых волнительных моментов игры и тоже имеет смысл, заложенный в нём. Про «Ядерный» Майка Олдфилда я и говорить не буду, тут всё понятно.

«А этот красавец выдаёт очень колкую, намекающую фразу. Узнали отца серии?».

В итоге мы имеем всё тот же Metal Gear Solid, но с более качественной графикой, дизайном и подходом. Играется он, конечно, не так как предыдущие части, но ничем не хуже. Игра получила очень высокие оценки от самых престижных изданий и с гордостью носит звание «Лучшего боевика года» по версии The Game Awards 2015. Но, как известно, в бочке мёда всегда есть ложка дёгтя, и «Фантомные боли» это не обошло стороной. Игре не хватает её завершенности в плане сюжета, личности и характеры персонажей не раскрыты до конца, судьбы неизвестны, всё это наводит тоску, особенно при осознании того факта, что Metal Gear Solid V: The Phantom Pain является трибутом маэстро Кодзимы в рамках серии. Пожелаем ему удачи в его дальнейших проектах под крылом Sony. Быть может, нам стоит ждать новую франшизу, не менее потрясающую, чем Metal Gear Solid?


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







75 / 1,334 / 13.43mb