Fallout 4 — Крошечная атомная бомба
Волна негатива, направленная в сторону четвёртой части всемирно известной франшизы, обоснована в основном отсутствием присущей предыдущим частям ролевой составляющей, скупостью диалогов и отсутствием разнообразия в прохождении заданий. В остальном Fallout 4 — это образцовая игра с огромным, детально проработанным миром, невероятной атмосферой, запоминающимися, уникальными персонажами и потрясающей графикой. Последнее достигнуто при помощи модернизированного движка, который, наконец, может выдавать отличную картинку и играть со светом и тенями на новом уровне. Это, безусловно, прекрасно, но считать четвертую часть духовным наследником и образцом эволюции серии никак нельзя, ибо в некоторых аспектах игра сделала шаг в сторону, а то и вообще назад.
«Fallout 4 начинается нетрадиционно. Нам дают немного пожить в мире до сброса бомб».
Сюжет по сравнению с Fallout: New Vegas стал заметно слабее в плане разветвлений и вариативности. Добрую половину игры повествование линейное, без возможности сделать шаг в сторону. Затем перед игроком встаёт выбор, к какой фракции присоединиться и чьи интересы защищать. Сюжетная завязка интригует, но развитие сюжета и многие повороты, ровно как и концовка, чересчур предсказуемы. Зато в плане диалогов и их постановки игра стала более живой: впервые в игре от Bethesda главный герой по-настоящему заговорил, подобно Mass Effect. Все реплики для мужского и женского героя озвучены на высоком уровне: речь отлично сочетается с любым персонажем, какого бы вы не создали.
Побочные квесты и их количество оставляет желать лучшего. Через, примерно, 70-80 часов в игре станет попросту нечем заняться кроме выполнения 4-5 повторяющихся поручений, которые построены на банальном «поди туда и найди то», и это расстраивает, ибо в том же Skyrim за то же время можно не успеть пройти и половины доступных заданий, не говоря уже о множестве мелких квестов, количество которых значительно превышает Fallout 4. Конечно, никто не отменял квестовые и другие моды, но речь идёт об оригинальной игре без модификаций.
«Такие вот «замершие сцены» в Fallout 4 не редкость».
Зато Fallout 4 можно смело ставить на одну полку с лучшими шутерами, ибо экшен составляющая в игре преобладает над ролевой. Стрельба, по сравнению с «Новым Вегасом» и третьей частью, стала заметно лучше. Оружие теперь ощущается оружием, а не бум-палкой: появилась ощутимая отдача, плавное, реалистичное поведение в руках и качественный звук. Устраивать геноцид в Содружестве (так называется край, который нам предстоит исследовать), не надоест до завершения всех заданий, да и после.
Fallout 4 выводит стандарт кастомизации и модернизации снаряжения и оружия на новый уровень. Из обычного самодельного ружья можно сделать смертоносный дробовик, автомат или винтовку, поставить один из десятков видов прицелов и магазинов, изменить структуру спускового механизма и даже повесить штык – ваш полёт фантазии никто не контролирует, творите! С экипировкой всё аналогично, примечательно лишь то, что теперь каждая часть брони на теле, подобно Morrowind, имеет свой слот: левая и правая рука, правая и левая нога, грудь и шлем — и всё это поверх одежды. Кроме того, можно экспериментировать с готовкой и химикатами: создавать лекарства и готовить еду, очищать воду и многое другое.
«Фактически Бостон не так велик, как может показаться первоначально».
Bethesda всегда умела творить огромные, живые миры которые интересно исследовать часами. Та атмосфера, за которую все так любят серию, здесь, безусловно, присутствует. Как насчёт неспешной прогулки по руинам разрушенного Бостона под композицию «The Wanderer» от Dion and the Belmonts? А что вы думаете о бутылочке нюка-колы, сидя на берегу радиоактивного озера, под меланхоличные строки от Skeeter Davis? Все атрибуты, которые присущи серии на своём месте: волт-бой, постеры в стиле 20-ых годов и присутствие атомных мотивов в названиях — это всё прямо-таки дышит Fallout’ом.
Большое внимание уделено системе постройки и развития поселений: игрок поневоле вступает в ряды Минитменов, чей долг – охранять мир и покой в Содружестве, тем самым предоставляя убежище для каждого нуждающегося. В мире доступно более десяти зон, в которых можно обустроить жильё для себя и для двадцати обывателей ядерной пустоши: можно строить дома, размещать в них мебель, проводить электричество — создавать благоприятные условия для жизни ваших поданных, и это лишь малая часть!
«Мы возлагаем большие надежды на Far Harbor. Судя по трейлеру, ролевой потенциал в новом DLC очень велик».
О Fallout 4 можно говорить много и долго, в целом – это отличная игра, которую нельзя пропускать, но и не стоит ожидать от неё чего-то экстраординарного и выдающегося. Это уже не тот самый пост-ядерный мир с богатыми ролевыми элементами, это, скорее, песочница, в которой вы сами должны себя развлекать и баловать пока это не наскучит.
Fallout 4
Проработанность игрового мира и дизайн - 95%
Звуки, озвучка и музыка - 93%
Кастомизация, крафт и поселения - 88%
Сюжет и диалоги - 75%
Ролевой элемент и вариативность - 73%
85%
Отлично
Глубокая, по-настоящему атмосферная пост-апокалиптическая игра с огромным, детально проработанным миром, исследовать который - одно удовольствие. Сюжет - это не то, чем могут похвастаться игры от Bethesda.
Жанр: Боевик, Ролевая игра, Открытый мир
Разработчик: Bethesda Game Studios
Издатель: Bethesda Softworks
Дата выхода: 11 ноябрь 2015
На чем: PC
Сколько: 188 часов на полное прохождение всех сюжетных линий, побочных квестов и детальное исследование мира. За это время были выполнены все достижения оригинальной игры.
ОС: Windows 7/8/10 (64-bit OS required)
Процессор: Intel Core i5-2300 2.8 GHz/AMD Phenom II X4 945 3.0 GHz или лучше
Видеокарта: NVIDIA GTX 550 Ti 2GB/AMD Radeon HD 7870 2GB или лучше
ОЗУ: 8 GB оперативной памяти.
HDD: 30 GB свободного места на диске.
ОС: Windows 7/8/10 (64-bit OS required)
Процессор: Intel Core i7 4790 3.6 GHz/AMD FX-9590 4.7 GHz или лучше
Видеокарта: NVIDIA GTX 780 3GB/AMD Radeon R9 290X 4GB или лучше
ОЗУ: 8 GB оперативной памяти.
HDD: 30 GB свободного места на диске.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.
Почитать другие публикации автора: Артём Звягинцев
- Лучшие игры 2016 года — По мнению Артёма Звягинцева
- The Final Station — Мужчина, конечная
- Hooligan Vasja — Убей время с пользой
- Suicide Squad — Отряд не самоубийц
- The Elder Scrolls Online — Тамриэль с Границами