Lone Survivor: The Director’s Cut — Выжить и не сойти с ума
Протагонист просыпается в своей забаррикадированной квартире под номером 206 после тревожного сна и видит, что света нет, газа нет, холодильник пуст, за окном загадочный туман, а радио голосит странным сообщением. Через какое-то время он осознаёт, что кошмар не прошёл, а только начинается. Герой узнает, что живых людей поблизости не осталось и его единственным другом остался цветок в горшочке. Туман всё не рассеивается, а градус беспокойства растёт, что крайне усугубляет его положение.
«Трудно понять, что здесь изображено: пещера или нечто сюрреалистичное? В действии всё выглядит в разы яснее.»
Игроку предстоит выжить в прямом смысле этого слова, в абсолютном одиночестве, которое прямо-таки давит на органы чувственного восприятия. Положение диктует, что в этой вселенной вы остались совсем одни, но при этом не оставляя надежду на то, что может быть кто-то еще выжил. Наш герой испытывает жажду, усталость, голод и страх. При этом он может впасть в депрессию, стать более нервным или, чего хуже, безумным. За этим стоит следить очень внимательно, так как если не соблюдать потребности, то герой может потерять сознание. Есть здесь также разноцветные пилюли, по-разному влияющие на персонажа: они имеют как полезные, так и побочные эффекты.
Самая главная задача – это не только выжить в противостоянии с монстрами, но и справиться с такими банальными вещами, как постоянный голод, выбор между приготовлением сырого мяса для себя или же использованием его для приманки, банальная нехватка патронов. Чтобы не попасть в тупик, нужно будет ориентироваться по карте, на которой будут всегда отмечены места, куда стоит сходить и разведать, что там есть. Хотя периодически это будет интуитивно понятно.
«Интерьеры выглядят очень уютно, несмотря на мрачность и нехватку освещения.»
Как уже говорилось ранее, в игре присутствует система кармы. При всей широте свободы выбора действий и решений сначала хорошенько подумай, стоит ли убить кого-либо или же будет лучше избежать противостояния. Полить ли цветок, накормить или не накормить кота? Ко всем таким мелочам надо быть крайне внимательным. Также упор игры идет на стелс-моменты. Большую часть монстров можно обойти, отвлечь или спрятаться от них в укрытии. Пока отвлечённый монстр трапезничает, вы пробегаете мимо без лишнего кровопролития.
К каждому действию нужно подходить деликатно и просчитывать свои ходы наперед, так как монстры совсем не глупы. Если манипуляции со стелсом провалились, придется переходить к режиму стрельбы, что совсем не облегчает ситуацию, ибо все монстры сбегаются на шум выстрелов. Стрелять можно в трёх направлениях: голова, корпус и ноги. Помимо стрельбы можно использовать сигнальную ракету, чтобы напугать противника и благополучно избежать столкновения. Основа игры — это исследование всего, что только можно исследовать. В Lone Survivor очень важно прислушиваться к любому шороху.
«Врагов чаще придётся избегать, нежели вступать с ними в бой.»
Моментами игра будет напоминать вам Silent Hill и Resident Evil своей гнетущей атмосферой: большая часть игрового процесса держится на звуках, шорохах и завываниях. Lone Survivor: The Director’s Cut может похвастаться леденящей кровь музыкой и трипами, которых в игре немало. После одного прохождения игры, которое займет от 4 до 6 часов, останется чувство того, что вы что-то упустили, и оно вас не обманет! Игра обязательно заставит вас пройти её снова, но немного иначе.
В конце игры вам покажут записи: оказывается, наш главный герой вел фиксацию всех наших действий: через дневник можно будет понять, где вы поступили неправильно, а где правильно, и что могли бы изменить в повторном прохождении. Для большего погружения играйте ночью и в темноте. И помните о карме!
Lone Survivor: The Director's Cut
Звуки и музыка - 85%
Персонажи и их истории - 71%
Сюжет и повествование - 66%
Игровой процесс и сложность - 59%
Элементы выживания - 51%
66%
Неплохо
Очень мрачное и необычное инди-приключение, основанное на карме и вариативности прохождения. Удачный сольный проект Джаспера Бёрна, известного по композициям из Hotline Miami.
Жанр: Хоррор, Выживание
Разработчик: Jasper Byrne
Издатель: Superflat Games
Дата выхода: 27 март 2012
На чем: PC
Сколько: 6 часов на полное прохождение сюжета игры.
ОС: Windows XP
Процессор: Core2Duo
Видеокарта: Любая с поддержкой 3D
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Версия DirectX: DirectX 7.0
ОЗУ: 2 GB оперативной памяти.
HDD: 250 MB свободного места на диске.
ОС: Windows 7
Процессор: Core2Duo или лучше
Видеокарта: Nvidia 7900 / лучше
Звуковая карта: Совместимая с DirectX
Версия DirectX: DirectX 7.0
ОЗУ: 4 GB оперативной памяти.
HDD: 300 MB свободного места на диске.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.
Почитать другие публикации автора: Дмитрий Гельзин