Thief Gold — Пришло время воровать!
В наше время многие игроки не знают и не задумываются о родоначальниках популярных жанров в игровой индустрии. Таким незаслуженно забытым прародителем жанра «Stealth» является великая игра — «Thief: The Dark Project». Позволим себе немного окунуться в прошлое и поведать вам о мастере воровских дел — Гарретте.
Но прежде немного о самих разработчиках, подаривших нам «симулятор вора». Игру разработали «Looking Glass Studios», знаменитых помимо игр о воре не менее значимой серии для игровой индустрии — «System Shock», о которой возможно в другой раз. Изначально «Looking Glass Studios» разрабатывали ролевую игру, в которой не было места ворам и мрачному средневековью, сочетающим стимпанк. Но проект свернули и разработчики выдали «Темный Проект».
«Иногда игра дает настоящего хоррора».
По сюжету мы играли за опытного вора Гарретта, который в детстве из-за бедности стал заниматься этим нечестным промыслом, и волею судьбы чуть не обокрал члена ордена Хранителей. Хранитель заметил талант бездомного мальчугана и отвел с собой в орден, где Хранители обучили Гарретта. Но вскоре Гарретт оставил орден и начал снова заниматься тем, что у него лучше всего получается. История о лучшем воре города получилась по-настоящему интересной и увлекательной. Она наполнена твистами, циничным и харизматичным протагонистом и темной историей мира игры (о котором позднее). Даже спустя долгое время сюжет не воспринимается, как шаблонный и заинтересует игрока.
Но игра получилась революционной не из-за истории, а из-за по-настоящему трудного и занимательного геймплея. «Thief» является чистокровным стелсом, направленным исключительно на скрытное прохождение и игрой «в прятки» с врагами. Для профессионального воровского прохождения Гарретт имеет всевозможные гаджеты. В арсенале имеются различные мины и бомбы, дубинка для оглушения, меч, если вы были неосторожны и украшение игры — лук с различными типами стрел. Имеются обычные стрелы с острым наконечником, которыми можно расправиться со стражниками или для переключения каких-либо кнопок. Водяные используются для тушения факелов. Моховые помогут смягчить поверхность по которой передвигается игрок, дабы противник не услышал. Газовые — для усыпления. Звуковые — для отвлечения. И стрелы с веревкой помогут взобраться в недоступные места. Все гаджеты активно используются в игре, дабы быть не заметнее.
«Молодой и неопытный Гарретт».
Местность в миссиях обширна и свободна, что позволяет добраться до цели далеко не одним способом. С этим связан еще один интересный и атмосферный момент: на каждую миссию игроку дают карту места, в котором происходит задание. И карта выполнена строго в стилистике игры. Это непонятные, на первый взгляд, очертания. И разобраться куда идти и где ты находишься порой невозможно, особенно, когда уровень слишком витиеват и запутан. Что порадует истинных любителей тихого прохождения это — ИИ противников. Они хорошо слышат, видят вора и зовут на помощь своих товарищей при обнаружении.
В игре глубокий и обширный лор, то бишь история мира. Специально созданный мир позднего средневековья с атрибутами стимпанка и магией органично вписывается в здешнюю историю. Специально созданный для игры мир, о котором игрок может узнать из различных записей и следующих частей, проработан до мелочей. Создается ощущение, что игра создана по мотивам какого-либо знаменитого темного фэнтези, смешанного с научной фантастикой. Многие игры берут свои миры из идей «Thief».
«Типичная внутриигровая карта».
Первая игра из трилогии Thief задала тон всем последующим играм серии и жанру стелс, как таковому. Идеальный стелс, который проходится с удовольствием до сих пор. Опечалить могут лишь устаревшая графика, даже на момент релиза, и различные баги. Каждый игрок, считающий себя ценителем жанра stealth должен пройти серию игр о лучшем воре на свете.
Thief Gold
Нелинейное прохождение уровней - 94%
Революционный игровой процесс - 92%
Неповторимая атмосфера - 89%
Оригинальный сюжет - 88%
Графика - 64%
85%
Отлично
Игра-легенда, в которой идеально сочетаются все геймплейные элементы в отличном на то время визуальном ряде. Реализации стелс-системы и подаче атмосферы современные разработчики могут только завидовать.
Жанр: Стелс-экшен
Разработчик: Looking Glass Studios
Издатели: Eidos Interactive
Дата выхода: 29 октябрь 1999
На чем: PC
Сколько: 8 часов на полное прохождение.
ОС: Windows XP или Windows Vista
Процессор: 1.8 GHz
Видеокарта: Совместимая с DirectX 7 (рекомендуется совместимая с DirectX 9)
ОЗУ: 512 MB — 1 GB
HDD: 2 GB свободного места на диске.
Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.
Почитать другие публикации автора: Никита Нестеров
- Важное на простом языке. О музыке в видеоиграх
- Metal Gear Solid 5 — Кодзима продал мир… Открытый мир
- Deus Ex: Human Revolution — Что значит быть человеком?
- Vertiginous Golf — Стимпанковский гольф? Ой, да бросьте!
- Batman: Arkham Asylum — Ночь принадлежит мне!