Metal Gear Solid 5 — Кодзима продал мир… Открытый мир

MGSTPP5-Logo

Последнюю часть серии Metal Gear Solid ждали все: как ярые фанаты, так и просто любители стелс-игр. Сам я очень люблю эту серию игр, еще с первого playstation, на котором мы с другом проходили замечательную первую часть из серии Solid. Вместе мы побывали на загадочном острове Shadow Moses и спасли США от ядерного удара. С остальными частями я познакомился уже гораздо позднее, но все равно перепрохожу с большим удовольствием. Истинным фанатом не являюсь, но серию люблю и ценю. И понимаю, какой вклад внесли эти игры в развитие игровой индустрии. Так что оценить 5 часть MGS, как я считаю, могу более-менее объективно.

Metal Gear Solid V«По-хорошему пафосные сцены — это одна из фишек MGS».

Сказать стоит сразу, что игра скорее разочаровала, чем порадовала. Я испытал абсолютно разные эмоции при прохождении. То я готов был в пороге ненависти выключить игру и никогда не возвращаться к ней, то восхищался и безмерно любил.

Игра начинается там же, где и закончился Ground Zeroes. Снейк в коме уже 9 лет. Он Находится в больнице на Кипре, куда его перевезла наша старая знакомая Ева. И в один прекрасный момент, а может и не очень прекрасный, Биг Босс просыпается после длительного сна. И вот тут и начинается завязка сюжета новой части. После потрясающего пролога с фирменной постановкой и хорошей режиссурой, игрока словно ударяют обухом по голове, заставляя заниматься рутиной в открытом мире. И не дают никакого развития сюжета о мести, воплощения идеи базы Outer Heaven и вообще становления Снейка «демоном» пока ты не выполнишь десяток-другой однотипных заданий.

Metal Gear Solid V«Все актеры постарались. Особенно порадовал Трой Бейкер в роли Оцелота».

Ну что же, поговорим тогда об этом самом открытом мире, про который шло столько речей. Это типичнейший представитель открытых миров в играх. Пустой, скучный, слабо сделанный мир, предстает перед вами во всей «красе». Именно этой лабудой заменили проработку, сюжет и постановку, как в предыдущих частях. Здесь вам предстоит выполнять однотипные задания, собирать ресурсы для базы и сотнями эвакуировать солдат и различную живность.

Поначалу все даже неплохо: бегаете по Афганистану и играетесь , с глупеньким ИИ, но стоит пройти 20-30 часам и вы устанете от этой игры. «Ну не хочешь, не проходи дополнительные задания»- скажете вы, но дело в том, что вас заставляют этим заниматься, развивать базу, набирать людей. И может спустя 10-15 скучных заданий вы увидете немного сюжета, двигающегося вперед, со скоростью черепахи. На фоне такой рутины, кажется, что Снейк и другие персонажи забыли о своих первоначальных планах и отодвинули все это на второй план, пока Биг Босс прокачивает Mother Base.

Metal Gear Solid V«Главный злодей значительно уступает предыдущим по проработке».

Не понял я, и о какой вариативности геймплея шла речь. Большинство времени вы проводите на пузе, прячась в кустах с транквилизаторным пистолетом. Вы не воспользуетесь большинством гаджетов, доступных Снейку, ведь они попросту не нужны, но вам активно в меню намекают на количество разработок, большинство из которых в стелсе не нужны. В привычный всем геймплей кроме открытого мира добавили и напарников. Это весьма интересное нововведение, о функциях оных не вижу смысла распространяться. Скажу только, что они все полезны и помогут во множестве ситуаций.

В сюжетном плане тоже не все гладко. Видно, что игра не доделана и в ней нет финала, как такового. Да, все подводится к первому Metal Gear и государству Outer Heaven, но история, рассказанная здесь, не закончилась. Большинство вопросов осталось без ответов. Довольно слабое завершение такой грандиозной истории. Но все равно это образцовый сюжет для большинства игр, за которым наблюдаешь не без интереса. Я прослушал аудиокассеты, которые дополняют и раскрывают некоторые аспекты сюжета и характеры персонажей. Это все та же космическая постановка и интересные диалоги. Именно сценарий оставляет самые положительные эмоции, о которых не скоро забудешь.

Metal Gear Solid V«Metal Gear может повеселить игрока такими моментами».

Про эту часть можно говорить еще много, я не рассказал даже половины того, что хотел рассказать о последней части серии. И даже не знаю, что сказать в итоге. С одной стороны, я получил удовольствие от сюжета (хоть и не так, как ожидалось ранее), привычный во многом стелс, с коробками и восклицательными знаками. С другой, я получил пустой открытый мир, скучные второстепенные задания и лишние игровые элементы. Это, пожалуй, худшая часть из номерных игр, но во многом все еще образцовая игра. Рекомендую, как одиночную игру на несколько часов, но как Metal Gear — порицаю.


Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

Почитать другие публикации автора:







77 / 0,933 / 56.77mb